НЬЮ-ЙОРК (AP) — Гарольд Принс, режиссер и продюсер Бродвея, который раздвинул границы музыкального театра с помощью таких инновационных шоу, как «Призрак оперы», «Кабаре», «Компания» и «Суини Тодд», и выиграл потрясающий 21 награда Тони умерла. Принцу было 91 год.
Публицист Prince, Рик Мирамонтез, сказал, что Prince умер в среду после непродолжительной болезни в Рейкьявике, Исландия. Я был в пути из Европы в Нью-Йорк. Бродвейские палатки погаснут в ту ночь в среду вечером.
Принц был известен его плавным и кинематографическим режиссерским прикосновением и был непредсказуемым и бескомпромиссным в своем выборе сценического материала. Он часто выбирал сложные и нетрадиционные темы для музыкальной обработки, такие как парикмахер-убийца ножа, который пек своих жертв в пирожных, или открытие Японии на западе 19-го века.
Попутно он помог создать некоторые из самых продолжительных музыкальных успехов Бродвея, сначала как продюсер таких шоу, как «Пижамная игра», «Чертовы янки», «Вестсайдская история», «Забавная вещь, случившаяся на пути к Форум «и» Скрипач на крыше «. Позже он стал режиссером, курируя такие символические мюзиклы, как «Кабаре», «Компания», «Фоллис», «Суини Тодд», «Эвита» и «Призрак оперы».
Сэр Эндрю Ллойд Уэббер, с которым в среду связались по телефону, заявил агентству Associated Press, что невозможно переоценить важность Принса на сцене. «Весь современный музыкальный театр обязан практически всем».
Ллойд Уэббер вспоминал, что в молодости он писал музыку для флопа «Дживс» и чувствовал себя подавленным. Принц написал ему письмо, убеждая его не унывать. Двое мужчин встретились, и Ллойд Уэббер сказал, что подумывает сделать мюзикл о Эвите Перон. Принц сказал ему принести это первым. «Это изменило мою игру. Без этого я часто задаюсь вопросом, где я буду», — сказал Ллойд Уэббер.
Дань также пришла от нескольких поколений бродвейских личностей, в том числе от композитора «Посещения группы» Дэвида Язбека, который назвал принца «настоящим гигантом» и переводчика Бернадетт Питерс, который назвал его «печальным днем». «Бывший ученик Сейнфельда» Джейсон Александер, режиссер которого принц снял «Весело мы катимся», сказал Принс, «переформулировал американский театр, и сегодняшние гиганты стоят на их плечах».
Композитор Джейсон Роберт Браун высоко оценил «приверженность и энтузиазм принца, трудовую этику и бесконечный источник творческой страсти». Актриса Кэрол Кармелло сказала: «Она осветила комнату, как никто, с кем я когда-либо встречалась, и мне всегда было очень повезло, когда я была в этой комнате».
Помимо Ллойда Уэббера, Принс, известный своими друзьями как Хэл, работал с некоторыми из самых известных композиторов и авторов текстов в музыкальном театре, включая Леонарда Бернштейна, Джерри Бока и Шелдона Харника, Джона Кандера и Фреда Эбба и, прежде всего, Стивена Sondheim.
«Я мало анализирую, почему я что-то делаю», — сказал принц агентству Associated Press. «Все это инстинкт».
Редко, по его словам, он предполагал идею только за деньги, и «это были, вероятно, плохие идеи, во-первых. Театр не об этом. Это о создании чего-то. Тот факт, что некоторые из моих шоу работали так хорошо, чист. удачи. »
За свою 50-летнюю карьеру Принц получил рекордную премию «Тони», в том числе два специальных «Тони», один в 1972 году, когда «Fiddler» стал самым старым бродвейским мюзиклом в то время, а другой — в 1974 году для возрождения. из «Кандид». Он также получил честь Кеннеди-центра.
Он заработал репутацию режиссера со многими деталями. Барбара Кук в своих мемуарах «Тогда и сейчас» писала: «Я очень восхищаюсь вами, но вы не всегда облегчали ситуацию по основной причине: вы хотите, чтобы каждая деталь вашего выступления была направлена на то, как вы крутили палец. мизинец. »
Премьера мюзикла о принце «Принц Бродвея» состоялась в 2015 году в Японии с песнями из многих шоу, которые сделали его знаменитым. Он приземлился на Бродвее в 2017 году.
Именно с Сондхеймом, который был автором «Вестсайдской истории», принц развил свои самые длительные творческие отношения. Он продюсировал «Забавную вещь, случившуюся на пути к форуму» (1962), первое бродвейское шоу, для которого Сондхайм писал музыку и тексты песен.
Они основали свою ассоциацию в 1970 году с «Компанией». Принц продюсировал и руководил этим новаторским мюзиклом, похожим на журнал, который следовал за несчастьями Бобби, вечного сингла из Нью-Йорка, который искал подходящую женщину.
За «Компанией» последовало быстрое продолжение «Фоллис» (1971), которую Принц со-руководил Майклом Беннеттом; «Маленькая ночная музыка» (1973); «Обертурас дель Пацифико» (1976 год); и «Суини Тодд» (1979).
Его совместная работа прекратилась в 1981 году после эфемерного фильма «Merry We Roll Along», который длился всего 16 спектаклей. Это не возобновится до 2003 года, когда Принс и Сондхейм сотрудничали на «Bounce»